Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МАДОУ "ДС № 344 города Челябинска" имеет отдельно стоящее здание. Здание детского сада типовое, двухэтажное,   центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • система оповещения людей о пожаре;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
  • система «Стрелец - мониторинг» передачи радиосигнала на пульт пожарной части
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

Построение предметно-развивающей среды в МАДОУ основано на Концепции развивающей среды В.А. Петровского, являющейся составной частью стратегической Программы Министерства образования РФ.

 Все базовые компоненты развивающей предметной среды  включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.     

Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей,   их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

      Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей:

  • медицинский блок;
  • музыкально-спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет изобразительной деятельности.

Ведется работа по накоплению видеоматериалов проведенных мероприятий.

В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой. Методический кабинет оснащен ноутбуком, МФУ, ламинатором.
 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательном процессе задействованы  технические средства обучения:

  • ноутбуки - 5
  • компьютер - 1
  • принтер - 3
  • фотоаппарат -1
  • видеокамера -1
  • сканер - 2
  • ламинатор - 1
  • мультимедийная установка - 1
  • телевизор – 9,
  • музыкальный центр – 2;
  • магнитофон - 13

       Логопедический кабинет имеет всё необходимое оборудование, в нем подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

В МАДОУ оборудованы просторные групповые комнаты.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

        В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной и т.д.

Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки.

В группе раннего возраста созданы условия для игр с водой и песком, двигательными игрушками и сенсорным материалом.

В младшей и средней группах развёрнуты уголки сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Гараж».

 В старших дошкольных группах созданы уголки детского экспериментирования, уголки сюжетно – ролевых игр: «МЧС», «Кафе», «Ателье» и др.

Ежегодно пополняется содержание сюжетно-ролевых игр новым оборудованием.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным  особенностям детей.

Педагоги   имеют богатый дидактический  и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей.

 Детские работы   активно используются в оформлении интерьера ДОУ.

 Все группы и другие помещения, где находятся дети, оборудованы в соответствии с их функциональным назначением.

Во всех групповых помещениях предметно - развивающая среда обеспечивает развитие детей.

В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной  активности детей, уголки с наборами     музыкальных инструментов, материалами для художественно-продуктивных видов деятельности, уголки «природы» и другие, таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного   возраста.

 Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования.

 Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

 На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и спортивное оборудование. Имеется современно  оборудованная спортивная площадка, плескательный бассейн.

Территория благоустроена, оформлены цветники,  клумбы, огород. Площадь, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны - спортивная, игровая зона с классиками и перекрестком по знакомству с правилами дорожного движения.

Таким образом, содержание предметно - развивающей среды ДОУ соответствует интересам детей, периодически изменяется и дополняется. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивается медицинскими работниками МУЗ ДГП № 9, (г. Челябинск, ул. Красного Урала 1).

Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют: инструктор по гигиеническому воспитанию и врач - педиатр из детской поликлиники № 9. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники своевременно и в полном объёме.

      Общее санитарно-гигиеническое состояние  ДОУ соответствует требованиям СанПиН 

Оборудован учебный кабинет,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития). Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Библиотека для воспитанников в МАДОУ отсутствует. 

Объекты спорта - имеется современно  оборудованная спортивная площадка, плескательный бассейн.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ОВЗ - реализуются в соответствии с адаптированной образовательной программой

Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с Паспортом доступности

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в МАДОУ обеспечиваются четырёхразовым питанием. в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора на основе разработанного 20-дневного меню. При составлении меню соблюдаются  требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третих блюд. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего, заместителя заведующего и в бухгалтерии.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе:

- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы -  отсутствует;

- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.