Что такое служба примирения ДОУ?

Служба примирения ДОУ - оформленное объединение ведущих восстановительных программ, которое проводит восстановительные программы в образовательной организации, а также осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения в ДОУ.

Служба примирения помогает участникам образовательных отношений, находящимся в конфликтной/проблемной ситуации укреплять сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его реализовать.

Цели службы примирения:

1. Разрешение конфликтных ситуаций.

2. Нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на основе восстановительного подхода.

Задачи службы примирения:

1. Организация деятельности на основе принципов проведения восстановительных программ.

2. Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты.

3. Обеспечение доступности деятельности службы примирения ДОУ для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов.

4. Содействие формированию ценностей примирения у педагогов, представителей администрации ДОУ, воспитанников, законных представителей и ближайшего социального окружения несовершеннолетнего.

5. Поддержка деятельности существующих в ДОУ форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические советы, методические объединения и иные) на основе ценностей примирения.

 

Служба примирения (медиации) строится на ценностях восстановительного подхода, который направлен на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а также способствует развитию активного сообщества в пространстве ДОУ.

Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе на основе выработки сторонами спора взаимоприемлевого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.

Принципы организации деятельности восстановительных программ

  1. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ СТОРОН

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме  сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

  1. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Ведущий  восстановительных программ обязан предоставить сторонам всю необходимую  информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях их участия или неучастия в программе.

  1. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ ВЕДУЩЕГО ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту приченения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

  1. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Ведущий  восстановительных программ и служба примирения сохраняет конфиденциальность происходящего в ходе восстановительной программы и предупреждает о важности сохранения конфиденциальности участников. Ведущий  восстановительной программы может передать согласованную со сторонами информацию о ее результатах в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации).

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ВЕДУЩЕГО

 Ведущий  восстановительных программ отвечает за безопасность участников на совместной встрече в восстановительной программе, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Приказ о создании службы примирения

Приказ о назначении куратора службы примирения

Положение о службе примирения